Об авторе
Евгений Лесин – поэт, журналист. Родился в Москве в 1965 году. Учился в Московском институте стали и сплавов, служил в Советской Армии. Вернувшись, продолжил обучение, уже на вечернем отделении. Работал химиком в котельной и инженером-технологом. В 1990 году поступил в Литературный институт им. А.М. Горького. В 1995 его закончил, закончил и аспирантуру там же, но диссертацию так и не написал. Увлекся материалом, ибо темой был Венедикт Ерофеев.
С 1995 года работал в газете «Книжное обозрение», с 2002-го - в «Независимой газете» ответственным редактором книжного приложения «НГEx Libris».Автор книг: «Записки из похмелья» (М.: Academia, 2000), «Русские вопли» (М.: Ракета, 2005), «По кабаками и мирам» (М.: Гаятри, 2007, совместно с Ольгой Лукас), «Недобор» (М.: Изд-во В. Гоппе, 2009, совместно с Всеволодом Емелиным), «Легенды и мифы Древней Греции» (СПб.: Красный матрос, 2009.
"А Бог скрывается в траве..."
Юрий Влодов – человек-легенда и поэт-легенда. Он один из тех, кого раздирают на цитаты, а имя стараются не упоминать. Его все знают, но знание свое скрывают или не догадываются о том, что знают. Потому что часто знают только стихи, а не фамилию автора.
Поэта Юрия Влодова я знаю давно. Еще в юношеские годы слышал его афоризм: «Прошла зима. Настало лето. Спасибо Партии за это», который мне надолго запомнился. Также мне было известно стихотворение «Памяти маршала Жукова», которое ходило по рукам. Но не только эти стихи муссировались среди представителей тогдашнего андеграунда. Были еще и «Мне пришла фантазия…», «Пришли из ЖКО к Эзопу…», «Ленин во мне», «Химик». Имя Юрия Влодова в 60-е – 70-е годы гремело по всей диссидентской России. Конечно, со временем им заинтересовались соответствующие органы, и судьба поэта была предрешена. Ему закрыли возможность полноценно печататься, издаваться, вступить в Союз советских писателей. Жизнь поэта продолжалась в подполье, почему он собственно и неизвестен сейчас среди широкой общественности. Даже в литературных кругах его знают не так хорошо. А жаль! Это прекрасный поэт с великолепной классической традицией. У него огромное количество стихов, к сожалению, большая часть их так и осталась в рукописях. А у него есть чему поучиться и начинающему поколению, и уже сложившимся литераторам. Стихи его берут за душу не только своей образцовой формой, но нестандартным содержанием.
Юрий Влодов в совершенстве владеет такой сложнейшим для любого поэта элементом стихосложения, как рифма: «дождичек – ложечек», «права – трава», «гам – лугам», «логова – Богова» и т. д. Но не только рифма подвластна перу Юрия. Помню одно его стихотворение, где практически каждое слово начиналось с одной буквы, с буквы «к».
«Копоть, кочевники, кости,
Кипень клыкастых кобыл,
Кони копытами косят
Квелый калмыцкий ковыль.
Ковано кинутся кони
Кислым кумысом клубясь,
Кто же колеблется, коли,
Колосом клонится князь.(еще 2 строфы)Юрий Влодов увлекался еще и тем, что отключал в своих стихах целую букву. Многие знают целый цикл его стихов, написанных без буквы «р». Причем стихи эти совершенно естественны, и кто не знает об этом, может даже совершенно не заметить отсутствия целой буквы.
Также в юношеские годы он прошел период увлечения ассонансами и в его творчестве были так называемые модернистские стихи. Со временем он отказался от многих экспериментов в области формы, вернулся к вечной – классической, но стал уже экспериментировать в области содержания, в области мысли, идеи.
«А Бог скрывается в траве», - написал Влодов, и более точного определения нет, по-моему. Черт может прятаться где угодно, хоть в деталях, хоть в теленовостях. А Бог - только в траве. Влодов и сам такой. Почва и судьба. Река и дерево. Жизнь и трава.
Опубликовано в книге Юрия Влодова"На семи холмах".